Персонифицированный учет в ФЗ «ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РФ» и «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ В РФ»

  1. Состав сведений при ведении ПУ.

Сравнение указанных в ФЗ сведений, затрагивающих две уже названные категории лиц — «которым оказываются медицинские услуги» (ст. 94 ФЗ N 323) и «застрахованные лица» (ч. 2 ст. 44 ФЗ N 326), показывает, что по первым 11 пунктам из 23 для ФЗ N 323 и 15 для ФЗ N 326 они полностью идентичны. Расхождения начинаются на уровне 12-го пункта и связаны с тем, что ФЗ N 323 в этот перечень включает сведения «медико-организационного» (анамнез; диагноз; сведения об организации, оказавшей медицинские услуги; вид оказанной медицинской помощи; условия оказания медицинской помощи; сроки оказания медицинской помощи; объем оказанной медицинской помощи; результат обращения за медицинской помощью; серия и номер выданного листка нетрудоспособности (при наличии); сведения об оказанных медицинских услугах; примененные стандарты медицинской помощи; сведения о медицинском работнике или медицинских работниках, оказавших медицинскую услугу) характера; а ФЗ N 326 — «страхового» (данные о страховой медицинской организации (СМО), выбранной застрахованным лицом; дата регистрации в качестве застрахованного лица; статус застрахованного лица (работающий, неработающий); сведения о медицинской организации, выбранной застрахованным лицом в соответствии с законодательством РФ для получения первичной медико-санитарной помощи) характера.

Кроме того, в ФЗ N 323 (ст. 93) указаны 13 позиций (персональные данные), представляющих сведения о лицах, которые участвуют в оказании медицинских услуг (фамилия, имя, отчество; пол; дата рождения; место рождения; гражданство; данные документа, удостоверяющего личность; место жительства; место регистрации; дата регистрации; страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии), принятый в соответствии с законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования; сведения об образовании, в том числе данные об образовательных организациях и о документах об образовании; наименование организации, оказывающей медицинские услуги; занимаемая должность в организации, оказывающей медицинские услуги).

В ФЗ N 326 (ч. 4 ст. 44) названы 15 позиций, связанные с ведением ПУ в отношении сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам — номер полиса ОМС застрахованного лица; медицинская организация (МО), оказавшая соответствующие услуги; виды оказанной медицинской помощи; условия оказания медицинской помощи; формы оказания медицинской помощи; сроки оказания медицинской помощи; объемы оказанной медицинской помощи; стоимость оказанной медицинской помощи; диагноз; профиль оказания медицинской помощи; медицинские услуги, оказанные застрахованному лицу, и примененные лекарственные препараты; примененные стандарты медицинской помощи; медицинский работник или медицинские работники, оказавшие медицинские услуги; результат обращения за медицинской помощью; результаты проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.

Из представленного следует, что сведения из ФЗ N 323, затрагивающие ведение ПУ в отношении «лиц, которые участвуют в оказании медицинских услуг» и сведения из ФЗ N 326 о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, и упоминаемые в связи с ведением ПУ, практически «не пересекаются». Общие данные в ФЗ N 323 и ФЗ N 326 следующие: диагноз; сведения об организации, оказавшей медицинские услуги / МО, оказавшая соответствующие услуги; вид(-ы) оказанной медицинской помощи; условия оказания медицинской помощи; сроки оказания медицинской помощи; объем(-ы) оказанной медицинской помощи; результат обращения за медицинской помощью; сведения об оказанных медицинских услугах / медицинские услуги, оказанные застрахованному лицу, и примененные лекарственные препараты; примененные стандарты медицинской помощи / примененные медико-экономические стандарты; сведения о медицинском работнике или медицинских работниках, оказавших медицинскую услугу.

Таким образом, ФЗ N 326 включает в ведение ПУ в отношении застрахованных лиц и медицинской помощи, оказанной этим лицам, сведения по 30 позициям, тогда как ФЗ N 323 в отношении лиц, которым оказываются медицинские услуги» — по 23.

Кроме того, ФЗ N 326 как бы проявляет себя крайне минимальной заинтересованностью в представлении сведений о лицах, которые участвуют в оказании медицинских услуг. Данный подход в отношении к ведению ПУ в сфере ОМС откровенно противоречит аналогичному для ФЗ N 323. Представляется, что ФЗ N 326 указанную выше категорию лиц не должен оставлять без своего внимания.

  1. Ведение ПУ как обязанность МО.

Что касается сферы ОМС, то в обязанности МО, как об этом гласит ФЗ N 326 (п. 2 ч. 2 ст. 20), входит ведение ПУ сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам. Причем об обязанности ведения ПУ в отношении оказанной медицинской помощи застрахованному лицу данный ФЗ не сообщает. В обязанности МО входит предоставление СМО и территориальному фонду сведений о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи.

ФЗ N 323, в ст. 79 «Обязанности медицинских организаций», обходится без упоминания о ведении ПУ. Тем самым данный Закон указывает на необязательность проведения ПУ при осуществлении медицинской деятельности. Между тем МО вправе (п. 5 ст. 78) «создавать локальные информационные системы, содержащие данные о пациентах и об оказываемых им медицинских услугах».

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.